10 декабря в 18:00 в Музее Достоевского состоится лекция Любавы Чистовой «Самое близкое искусство: гравюры и рисунки Рафаэля» — это финальная встреча цикла, посвященного выставке-исследованию «"Одной картины я желал быть вечно зритель
": "Сикстинская Мадонна" и Достоевский» (Музей Достоевского, август 2025).
Картины, фрески и шпалеры — сейчас мы знаем творчество великих художников, в том числе и Рафаэля, прежде всего по ним. Но в XVI веке, когда Рафаэль жил и работал, эти памятники могли видеть немногие: непосредственные заказчики и владельцы его работ или же те, кому посчастливилось жить в городе, в церквях которого были образы кисти Рафаэля. Вплоть до XIX века и изобретения фотографии зрители, будь то просто любители искусства или художники, знали творчество Рафаэля лишь по гравюрам — средству массовой информации Нового времени. Гравюры продавались и дарились, копировались и переиздавались, перенося образы Рафаэля и его стиль по всей Европе и делая его самым знаменитым и влиятельным художником Ренессанса. Гравюры создавались не только по специальным проектам, но и на основе подготовительных рисунков к картинам и фрескам; отражали не столько законченное произведение, сколько стадию творческого процесса. Об этой стороне творчества Рафаэля, об его взаимоотношениях с гравюрой и гравёрами Маркантонио Раймонди, Агостино Венециано и Марко Денте пойдет речь на лекции.
Любава Чистова — кандидат искусствоведения, научный сотрудник Государственного Эрмитажа, хранитель коллекции итальянского рисунка.
Вход на лекцию по регистрации на Timepad (бесплатно).
Изображение: Суд Париса. Марко Денте по гравюре Маркантонио Раймонди с рисунка Рафаэля. Вторая половина 1510-х(?) Бумага, гравюра резцом. Государственный Эрмитаж
Санкт-Петербург
Музей Достоевского. Кузнечный переулок, 5/2
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.